MENU

Перевозка фортепиано 

095-255-24-29    068-452-38-30



Помощь при выборе пианино(б/у).





Хотите приобрести фортепиано, но совершенно не разбираетесь в подобных музыкальных инструментах? Наши советы помогут Вам обращать внимание на техническое состояние деталей пианино, требующих особого внимания и ухода при эксплуатации. Последнее слово будет за мастером-настройщиком, но Вы сможете сами понимать на какие инструменты стоит его вызывать, а на какие нет. Прежде всего обращайте внимание на внешний вид, место в котором находится инструмент,  но помните что хорошее состояние пианино не даёт гарантию на его качество. Нахождение вблизи отопительных батарей и окон с прямыми солнечными лучами, царапины, сколы, сломанные накладки на клавишах, следы от воды и жизнедеятельности насекомых, пыльная механика, вздутый шпон - результат плохого ухода, такие пианино требуют повышенного внимания при осмотре. Следует отметить случаи когда инструменты поврежденные внешне имели приличное техническое состояние, и прекрасный звук.  


Старинные, антикварные инструменты.

Старинные и антикварные пианино производства Германии это особенные музыкальные инструменты, качественные, очень красивые внешне с прекрасным, неповторимым звучанием. У каждого из них своя история, ведь возраст многих инструментов превышает 100 лет. К сожалению большое количество подобных инструментов требуют выполнения затратных ремонтно-реставрационных работ. Много факторов, а именно: возраст, количество ремонтов, уход и обращение с инструментом в процессе эксплуатации влияют на текущее его состояние. Если у Вас нет цели в приобретении антикварного пианино исключайте: ПРЯМОСТРУННЫЕ (струны басового "В" и тенорового "Т" регистров расположены параллельно. (рис1.1)); ОБЕРДЕМПФЕРНЫЕ (глушители демпферов "D" закреплены с верхнего края струн над ударными молоточками "M". (рис1.2)). Подобные инструменты очень дорогостоящие в ремонте и прихотливы в настройке. Из старинных фортепиано ценятся инструменты марок: Julius Bluthner, C. Bechstein, August Förster, Ed.Seiler. 


 


Колки (вирбели).

Обращаем внимание на состояние КОЛКОВ(ВИРБЕЛЕЙ) (рис2.1)(назначение - удержание струны в натянутом положении) и СТРУННОЙ ПРОВОЛКИ. Они не должны быть ржавыми, навивка басовых струн позеленевшая. Сами же КОЛКИ должны иметь запас для настройки (рис 2.2)(расстояние между НАВИВКАМИ СТРУНЫ и ВИРБЕЛЬБАНКОМ 3-5мм). При осмотре проиграйте все клавиши, включая чёрные(вероятность что инструмент расстроен велика), когда при нажатии одной клавиши звучит 2-3 разных по высоте звука - инструмент "ТРОИТ"(чаще всего проявляется в районе малой октавы, плотность колков в этом месте самая высокая) это и есть первый признак недержания строя КОЛКАМИ, и ослабление или износ ВИРБЕЛЬБАНКА(назначение - закрепление колков и удержание струн в натяжении). Басовые струны по отношению к другим не должны звучать неожиданно глухо.


 


Ударные молоточки.

Осматриваем состояние УДАРНЫХ МОЛОТОЧКОВ(рис3.1). Чистая, округлая, не сбитая поверхность молоточков, особенно в районе второй октавы(зона интенсивной игры), отсутствие следов жизнедеятельности моли- свидетельство неизношенности механики, и хорошего ухода за пианино. Изношенным молоточкам(рис3.2) придают необходимую форму путём шлифовки.


 


Резонансная дека.

РЕЗОНАНСНАЯ ДЕКА служит для усиления звука(рис4.1). Щит деки толщиной около сантиметра и состоит из склеенных между собой досок отборного дерева. Плохой уход за инструментом, резкие перепады влажности в комнате, розмещение пианино вблизи батарей, на сквозняках или под прямыми солнечными лучами приводят к значительным повреждениям - на РЕЗОНАНСНОЙ ДЕКЕ появляются трещены (рис4.2). Это ведет к ухудшению звучания инструмента, и усложняет его настройку.


 


Жизнедеятельность моли.

Большой вред механики пианино может нанести МОЛЬ (рис5). МОЛОТОЧНЫЙ, ДЕМПФЕРНЫЙ, МОДЕРАТОРНЫЙ и ПОДСТРУННЫЙ ФИЛЬЦ, ДРУКШАЙБЫ, прочие детали музыкального инструмента изготовленные из материала на основе шерсти и очень уязвимы перед насекомыми вредителями. Первый признак присутствия моли возможно увидеть подняв верхнюю крышку, и сняв верхнюю панель на СУКНЕ и УДАРНЫХ МОЛОТОЧКАХ. Оценив степень повреждения деталей принимайте решение нужен вам этот инструмент или нет.


 


Рассохшийся инструмент.

 

Некоторые повреждения корпуса пианино трудно заметить пока оно стоит на месте. Как правило, настройщики осматривает механическую его часть, способность держать строй, оценивают общий ресурс инструмента. Но стоит его приподнять и отставить от стены(не говоря о транспортировке), как начинают всплывать неприятные моменты: отходит ЦОКОЛЬНЫЙ ПОЛ(рис6.3), БОКОВЫЕ СТЕНКИ КОРПУСА(рис6.1), нарушается целостность ФУТОРА(рис6.2) -ПИАНИНО РАССОХЛОСЬ или НАЧИНАЕТ РОССЫХАТСЯ. Почему так происходит? Фортепиано капризно к перепадам температуры. Крайне не желательно устанавливать его вблизи батарей, возле окна на сквозняки и под прямые солнечные лучи. Советуем до начала перевозки отставить пианино от стены, приподнять каждую сторону и внимательно его осмотреть.​



Надеемся что эти советы помогут Вам с выбором музыкального инструмента.



НАШИ ТЕЛЕФОНЫ: 

095-255-24-29    068-452-38-30

РАБОТАЕМ БЕЗ ВЫХОДНЫХ



 



 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика